Информационный портал
города Обнинска
Обнинск
0°C
КУРСЫ ЦБ
$67,68 | €76,07

Найти свое призвание

 

В этом году, при поддержке Министерства образования и науки Калужской области, в нашем городе реализуется негосударственная программа «Учитель для России». Проект предполагает два года работы учителем в школе специалистов в различных областях знаний, лучших выпускников ведущих вузов страны. Участники программы проходят многоступенчатый отбор, психолого-педагогическую подготовку и интенсивный летний институт, где пробуют себя в качестве педагога в детском лагере, организованном «Учителем для России». В течение двух лет с каждым учителем работают кураторы, методисты, лучшие практикующие педагоги. В рамках этого проекта, в Обнинске на базе СОШ №12 проходил детский лагерь «Территория лета». За время работы лагеря молодые учителя смогли показать свои педагогические таланты и познакомиться со своими будущими учениками и коллегами. 1 сентября четыре молодых педагога пришли и в МБОУ «СОШ №7». Они поделились своими впечатлениями о нашем городе и рассказали как стали участниками программы.
Татьяна Бурмистрова, директор СОШ №7: «Мы очень довольны педагогами, которые пришли к нам работать в рамках программы «Учитель для России». Все они прошли сложнейший 5-уровневый отбор, который включает в себя и психологическую подготовку, и знание предмета, ведение уроков и уроков на замену, ролевые игры, педсоветы и мн. другое. Сейчас педагоги продолжают свою переквалификацию. В течение двух лет каждый месяц они будут посещать занятия с методистами. Помимо того, их методисты и кураторы приезжают в школу, и постоянно находятся в контакте с нами и нашими молодыми коллегами. Ведется очень большая профессиональная и методическая поддержка, как со стороны проекта, так и со стороны школы. Ребята видят к себе внимание также и со стороны Управление общего образования города. Недавно, у наших педагогов и педагогов СОШ №12, которые тоже являются участниками проекта, состоялась встреча с начальником управления Т. В. Волнистовой. И очень приятно, что она нашла время побеседовать с педагогами, узнать, есть ли у них какие-то проблемы, и как и чем Управление образования может им помочь. С целью оказания методической помощи, содействия в адаптации и профессиональном становлении к каждому из учителей прикреплен куратор от администрации школы и педагог-наставник. Все педагоги - наставники имеют высшую квалификационную категорию и являются отличниками просвещения. А.С. Козорез, А.К. Авраменко, В.Ю.Мошкина, М.М.Моложавый с первых дней активно включились в учебный процесс и ведут не только уроки, но и различные кружки. Мы стараемся создать им все условия, чтобы им было комфортно, понравилось здесь, и они остались в дальнейшем у нас работать».
Максим Моложавый, 22 года, учитель географии 6-11 классов. Окончил Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону, по специальности «Зарубежное регионоведение»: «В программу «Учитель для России» я вступил уже с последним набором. В поиске работы после окончания вуза, разослал резюме на различные сайты, и мне на почту пришла рассылка, где я увидел эту программу. Заинтересовался. Заполнил анкету, прошел все отборочные туры, скайп-интервью, но самое главное, это детский лагерь «Территория лета», который дал возможность почувствовать атмосферу школы. Летний лагерь тоже является этапом отбора, здесь становится ясно подходит тебе эта работа или нет. В программе участвуют и другие российские регионы, но я сразу выбрал Калужскую область.Мне нравится Обнинск, я сам родился в небольшом городе. Здесь очень много зелени, широкие дороги и нет пробок, как в Ростове-на-Дону, но лучше познакомиться с городом, к сожалению, пока не хватает время».
Анна Авраменко, 24 года, москвичка. Окончила РГСУ, факультет социального управления и социальной инженерии по специальности «Конфликтология»: «Последние два года я работала совместно с психологами в различных компаниях, где мы занимались командообразованием, консультированием людей по вопросам конфликтологии. Помимо этого я сама вела курсы по конфликтологии и психологии. В тот момент я поняла, что мне нравится передавать информацию, которая может быть практически полезна людям. В тоже время у нас появился проект профориентации детей в московских школах. Я тогда подумала, что преподавать детям – это намного ответственнее, намного честнее и интереснее. Потому что дети, не взрослые, они, если им что-то не нравится, сразу об этом сообщают или показывают всем своим видом. И это заставляет тебя намного больше думать и более творчески мыслить. Я подала заявление в программу «Учитель для России», проходила все отборы. Поскольку у меня было много своих проектов, люди часто спрашивали, останусь ли я в программе, и я долго не могла решить для себя этот вопрос. Решение приняла тогда, когда мне в одной московской компании предложили место специалиста-психолога по подбору персонала. Это было в центре Москвы, идеальная компания, идеальные условия труда. Мне все нравилось, в том числе и мой будущий начальник, но я поняла, что хочу преподавать и решила остаться в программе. Потом начались заключительные этапы отбора в школе. Ставка, которую я могла взять это – история, обществознание, экономика, психология, конфликтология, социальная педагогика. Наша школа была наиболее в согласии с тем, что я могу ей дать. Поэтому в апреле я приехала сюда на собеседование. Меня здесь очень тепло приняли, это очень поразило, и было очень приятно. В конце мая я снова приехала в школу и давала здесь открытый урок по теме коммуникаций среди восьмиклассников. Теперь это уже мой 9 класс, который я веду. Я преподаю историю в 5 классах и в 9 классах мировую художественную культуру, у нас это называется «Искусство». И у меня еще ставка «педагог-психолог». С первых дней работы в школе мы постоянно взаимодействуем с нашими кураторами, которые смотрят, насколько мы адаптированы, оценивают наше психологическое состояние. Систематически поддерживаем связь с нашими методистами. Методистом по истории у нас является Константин Левушкин, который занимается разработкой интерактивных курсов для школьников, в том числе энциклопедии «Арзамас». Он также является методистом по составлению и проверке ЕГЭ по истории. Учит целостности понимания истории у детей, формированию у них исторического сознания. Денис Любушкин является у нас одним из первых социальных педагогов в России. Он методист-куратор по «социальной педагогике» и «педагог-психолог». Для меня большое счастье работать с такими людьми, у них есть что почерпнуть, чему поучиться. Также и в школе, здесь очень хорошее методическое объединение историков. Они многое дают мне, к примеру, как правильно подать информацию детям. Я все же больше какое-то время была ориентирована на взрослых, и иногда бывает тяжело объяснить детям какие-то исторические термины, просто потому, что я не допускаю, что они могут это не знать. Город я нашла великолепным. Мне с детства нравятся средние и малые города России. Мне кажется это какое-то уникальное явление, такие города в нашей стране. Нравится архитектура научных городов, я получаю удовольствие, находясь здесь. Даже чаще стала оставаться здесь на выходные, потому что после Москвы не чувствую себя отдохнувшей. Очень утомляет большое количество людей, плохая экология. В Обнинске более спокойная атмосфера и экология лучше».
Алиса Козорез, 23 года. Окончила Санкт-Петербургский Государственный электротехнический университет: «В школе я преподаю английский язык во 2-х и 5-х классах, русский язык в 5-х классах, и у меня классное руководство в моем прекрасном 5-а классе. Мой опыт работы с детьми начался четыре года назад с детских летних лагерей. Во втором лагере, это был английский лагерь (С-П), я помимо того что была вожатой, преподавала английский язык. Это оказалось для меня таким ключевым опытом, я наверно, впервые в жизни тогда почувствовала себя на своем месте. В этом лагере я познакомилась с двумя такими же, как я, вожатыми-преподавателями, которые стали первыми участниками программы «Учитель для России». Они начали работать в школах уже в прошлом году. Именно от них я узнала об этой программе и для меня словно два мира сошлись в одном. Это была уникальная возможность, не имея педагогического образования поработать в школе, с детьми. И конечно, я ни секунды не сомневалась, сразу же, при первом удобном случае подала заявление в программу. Отбор был не простым, но все получилось. Очень понравилось, что была предоставлена возможность приехать в школу и провести здесь урок. Это познакомило меня с моим будущим классом. Я приехала тогда проводить урок русского языка с 4-а классом, и влюбилась в этих детей с первого взгляда. После урока они меня обступили, собрали мои вещи, и повели меня на экскурсию по школе. Такая взаимная любовь оказалась. И было радостно сознавать, что 1 сентября я уже знаю, куда я еду, к каким детям, они меня ждут, я жду этой встречи. Мне предложили на выбор несколько школ, и это была первая школа, в которую я приехала. Здесь мне понравилось абсолютно все и класс, и коллектив, и город. Нас очень тепло приняли, и было ощущение дома, и мне не хотелось уже что-то другое искать. Я сразу же сказала «да». Конечно, я очень скучаю по С - Петербургу, по музеям, театрам, но город мне, тем не менее, нравится, здесь очень уютно. Я себя здесь чувствую, как в большом теплом одеяле. Очень теплый город, так много детей, кажется, что город для детей создан. Правда, пока нет времени куда-то ходить, может только на каникулах получится что-то посмотреть».
Валентина Мошкина, 23 года. Окончила С-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет по специальности «Инженер - архитектор»: «Я очень хотела пойти в программу еще в прошлом году, но нужно было окончить университет и пришлось подождать еще год. Мой диплом занял второе место на всероссийском конкурсе. Какое-то время я работала по своей специальности, но желание быть учителем оказалось сильнее. Мне предложили на выбор два города Калугу и Обнинск. В Обнинске я начала работать не сразу. На «Территории лета» предусматривался лагерь для средней школы, а я была единственная в проекте, кто просил именно начальную школу. И меня направили в Белоусово, где была вторая площадка лагеря, и имелось отделение начальных классов. Там у меня было сорок детей от 6 до 11 лет. Дети разновозрастные, разных национальностей, психологически разные и работать с ними было очень интересно. Здесь я веду 3-а класс и классное руководство, в 8-9 классах кружковую работу по математике. Чем могу, помогаю школе – физика, математика, программа «Одаренные дети». Для меня одним из важных пунктов выбора было - поддержка коллектива, которую я в полной мере получаю здесь. Ко мне на уроки каждую неделю приходят завучи, куратор, директор школы. Смотрят, помогают, подсказывают. Большую помощь оказывает завуч начальной школы Елена Васильевна Ланчикова. Я невероятно скучаю по С-Петербургу, но здесь мне нравится климат, коллектив, большой позитивный заряд мне дают дети».
 

Материал подготовил Записала Антонина Сергеева
Тема материала
Поделиться