Информационный портал
города Обнинска
Обнинск
°C
КУРСЫ ЦБ
$err | €err

15 марта – Всемирный день прав потребителей

 

15 марта ежегодно проводится Всемирный день прав потребителей. В этом году он пройдёт под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Многие граждане производят покупки дистанционным способом, не выходя из дома в режиме онлайн. Это удобно, да и цены на товары, купленные таким способом, существенно ниже. Индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Сотрудники Управления потребительского рынка, транспорта и связи защищают права потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытовых, транспортных услуг и услуг связи. За 2017 год было рассмотрено 3046 обращений граждан, в том числе 53 были поданы в письменном виде. Как правило, обращения связаны с возвратом денежных средств за некачественный товар (некачественно оказанную услугу), а также с устранением недостатков в таком товаре (услуге). Так, за 2017 год потребителям при поддержке Управления возвращено около 500 000 рублей.

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей, а также в преддверии Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города систематически проводятся обучающие семинары, как для потребителей, так и для продавцов и исполнителей услуг. Так, например, в феврале и марте 2018 года проведены обучающие семинары в средней общеобразовательной школе № 13 и Обнинском колледже технологий и услуг, на которых присутствовали более 100 человек.

На практических примерах были рассмотрены часто встречающиеся ситуации, возникающие между покупателем и продавцом, и разъяснены основные положения закона «О защите прав потребителей». Особое внимание учащихся было обращено на требования, которые они могут выдвинуть, как потребители, продавцу или исполнителю услуги, в случае покупки качественного товара, не подошедшего по каким-либо причинам, или некачественного товара, купленного дистанционным способом или по образцу, а также некачественно оказанной услуги. Помимо этого, учащимся разъяснен четкий алгоритм их действий в случае, если права их нарушаются. Семинары вызвали интерес у школьников и учащихся колледжа. Всем желающим были выданы памятки для потребителя, бланки претензий, заявлений и пошаговая инструкция.

Помимо этого, проводится большая работа по популяризации законодательства о защите прав потребителей. На официальном сайте Администрации города Обнинска размещены: пошаговая инструкция действий в случае, если нарушены права потребителя, бланки заявлений, памятки. Также организуется и проводится работа в СМИ города, в том числе в печати, в рубрике «Будка гласности», на официальном сайте Администрации города и на телевидении размещаются различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей, продавцов, исполнителей услуг. В Администрации города Обнинска по телефонам: 39-5-83-88, 39-5-83-13, 39-6-21-20 продолжает свою работу «горячая линия» по защите прав потребителей в сфере потребительского рынка, на которую любой желающий может обратиться в случае необходимости.

Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города поздравляет всех потребителей города с праздником - Всемирным днём прав потребителей и желает приятных покупок! 

Материал подготовил Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города
Тема материала
Поделиться